Ежедневно на дороги нашей страны выезжает порядка 200 000 автомобилей использующих в качестве топлива не бензин и дизель, а углеводородный газ. Как и традиционное топливо, пропановое горючее тоже требует контроля.
Причин этому несколько.
На сегодняшний день единственным вариантом узнать сколько газа осталось в баллоне это ориентироваться на штатный поплавок и 3-ех цветную шкалу с механической стрелкой. Погрешность такого метода 20-30%, а после полугода эксплуатации и об этом говорить не приходится. Многие из них приходят в негодность, особенно если баллон с манометром подвешены под днищем автомобиля.
Вариант интегрировать это в систему мониторинга тоже не сильно получается. Можно подключиться к штатному датчику повесив на аналоговый вход трекера, но что толку от неверных данных, даже если удастся их передать в софт мониторинга?
Компания IvanGlonassov длительное время искала решения данной проблемы, но только сейчас мы готовы анонсировать оборудование, которое отвечает потребностям рынка по качеству и по удобству использования. Это ультразвуковой датчик уровня газового топлива KS2 PROP-485, разработан российской компанией КС2 ИНЖИНИРИНГ. В основе действия лежит принцип измерения скорости прохождения ультразвуковой волны через толщу топлива. От скорости этого прохождения рассчитывается объем топлива и выводится на дисплей и в систему мониторинга.
Как устроен комплекс. В основе находится ультразвуковой сенсор, который крепится снаружи газового баллона. Напрямую он не контактирует с топливом, никаких сверлений баллона не требуется. Размещается он с нижней стороны, излучателем направленным вверх под прямым углом.
Устройство работает по принципу импульсной эхолокации. Высокочастотные колебания хорошо распространяются в твердом теле и удовлетворительно в жидкой среде. В газовой среде высокочастотные колебания затухают на дистанции в несколько миллиметров.
Излучаемая волна проходит сквозь оболочку газового баллона, затем проходит сквозь жидкость, и отражается по закону геометрической оптики от поверхности жидкости. Если излучатель был расположен перпендикулярно поверхности жидкости, часть волны попадёт обратно на излучатель. Излучатель датчика служит одновременно и приемником. Датчик можно устанавливать на баки различных типов – тороидальные, полнотелые и цилиндрические.
Измерив время между началом излучения и приходом отраженного сигнала, а также зная скорость распространения волны в жидкой среде, блок системы рассчитает расстояние, которое волна прошла в данной среде. На основании этих данных будет высчитан объем топлива, данные будут переданы на дисплей водителю и систему мониторинга. Данный комплекс можно подключить к трекеру по RS-485, данные передаются по протоколу LLS.
Технические характеристики:
Напряжение, В |
12...18 |
Ток потребления (не более), мА |
45 |
Габаритные размеры сенсора (не более), мм |
105х25х10 |
Габаритные размеры экрана (не более), мм |
35х35х15 |
Габаритные размеры контроллера (не более), мм |
100х80х25 |
Тип кабеля |
МКШ |
Длина кабеля, м |
10 |
Диапазон рабочих температур, °C |
-20…+50 |
Тип измеряемого топлива |
Пропан-бутан |
Степень защиты от внешних воздействий контроллера |
IP56 |
Степень защиты от внешних воздействий сенсора |
IP67 |
Степень защиты от внешних воздействий экрана |
IP50 |
Срок службы |
5 лет |